Меню

Какая бывает фанера и как ее изготавливают?

Фанерой называется листовой материал, состоящих из нескольких листов древесины (шпона). Повышенную прочность этому материалу придает перпендикулярное расположение волокон в смежных листах. Фанера хорошо поддается обработке, имеет небольшой вес, устойчива к температурным перепадам.

Классифицируется она по нескольким параметрам:

1) формату листа,

2) классу экологической безопасности,

3) обработке поверхности (не шлифованная, либо шлифованная с одной или двух сторон),

4) сорту (существует пять сортов фанеры, (подробнее на orenburg-les.ru)),

5) толщине (от 3 до 30 мм),

6) породе древесины, из которой изготовлен материал (однородная фанера изготавливается из одной породы древесины, комбинированная – из нескольких),

7) степени водостойкости,

8) направлениям, в которых используется материал.

Фанера общего назначения используется при изготовлении мебели, различной тары, а также в строительстве и других отраслях производства. Если длина фанеры превышает 1800, она называется большеформатной. В том случае, если больший размер фанеры совпадает с направлением волокон наружных слоев, она называется продольной, если не совпадает – поперечной.

Строительная фанера изготавливается, как правило, из хвойных пород древесины (лиственницы, сосны). Для повышения качества склеивания изготавливают также и комбинированную фанеру, чередуя слои хвойного шпона со слоями шпона березового. В зависимости от качества наружных слоев строительной фанеры, ее применяют для прозрачной или непрозрачной отделки, а так же для использования в скрытых от обрезания конструкциях. В основном строительная фанера бывает большеформатной, и имеет размеры 2440*1220 мм. От фанеры общего назначения она отличается большей толщиной. Фанера из хвойных пород применяется в вагоностроении, а также для строительства деревянных домов. Комбинированная фанера используется в качестве обшивного материала при отделке деревянных строений.



Авиационная фанера изготавливается из высококачественного тонкого березового шпона и применяется для строительства легких летательных аппаратов, а также для производства музыкальных инструментов.

Бакелизированая фанера производится из лущеного шпона, листы которого склеиваются между собой фенолоформальдегидными смолами. Для ее производства используют большое количество клея, причем склеивание шпона происходит при относительно высоком давлении. Применяют такую фанеру в машиностроении, судостроении, а также в различных строительных конструкциях.

Облицовочная фанера отличается от остальных тем, что два ее наружных слоя изготавливаются из облицовочного материала. Такая фанера имеет толщину 4-10 мм и используется в судостроении, строительстве и мебельном производстве, а также применяется для щитовой опалубки, авто- и вагоностроения и контейнеростроения.

Армированная фанера считается наиболее прочной, поскольку несколько ее внутренних слоев заменяются листами резины, металла или другими материалами.

Профилированная фанера имеет высокую степень жесткости за счет того, что поперечному сечению листа во время склейки придается сложная форма. О других видах изделий из дерева вы сможете узнать подробнее на orenburg-les.ru.

Процесс изготовления фанеры чаще всего заключается в следующем. Сначала древесина подвергается очистке от коры и пропаривается. После этого начинается ее лущение, в результате которого получается непрерывная лента лущеного шпона, имеющая заданную толщину. Затем шпон раскраивается и сортируется, после чего сушится и сортируется снова. Дальнейшая обработка шпона заключается в нанесении клея на каждый второй лист, а листы укладываются в перпендикулярном друг к другу направлении, причем число листов шпона в одном пакете (будущем листе фанеры) должно быть нечетным. Готовые пакеты выдерживаются при высокой температуре под гидравлическим прессом до полного затвердевания клея. Остывшие листы фанеры раскраиваются согласно ГОСТам, сортируются, маркируются, а затем отправляются на реализацию.
© 2003 www.Orenburg-Les.ru.
Копирование материалов без ссылки запрещено!
Яндекс.Метрика